Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Марины Шурановой  

О Монтессори-методе: "Народный эксперимент" Дневник Марины Шурановой
Занятие девятое
Добавлено 2007-12-18

Почему ей так необходимо восхищение? Хочу сегодня вместе с занятием обсудить одну важную проблему. Может, конечно, это и не проблема. Но, на мой взгляд, наша действительность часто расходится с утверждениями М. Монтессори.
[Весь текст]

Занятие восьмое
Добавлено 2007-12-07

Мы в гостях. Там есть доска, на которой можно рисовать фломастерами и стирать все нарисованное губкой. Я обнаружила, что моя Ева начала рисовать округлые формы, обязательно соединяя конец с началом. Пожалуй, на сегодня это ее самая главная задача. Нарисовать что-то большое (типа озера) и обязательно потом соединить. Что это значит???
[Весь текст]

Занятие седьмое
Добавлено 2007-12-07

Сегодня Ева поняла, что умеет «читать». И поняла, какое это счастье. Мы достали немецкий словарик с картинками. На странице «овощи», я показала ей картинку с нарисованной морковью и подпись – «МОРКОВЬ». Она увидела капусту, провела пальчиком по слову и проговорила: «КА-ПУС-ТА». Посмотрела на меня. Я сделала удивленное лицо. Ей было этого достаточно.
[Весь текст]

Занятие шестое
Добавлено 2007-12-07

Взяла из детского центра первую коробку с цветными табличками. Три основных цвета. Провела трехступенчатый урок. Первая и вторая ступени прошли успешно. На третьей произошел сбой. На все три вопроса: «Какой это цвет?» Ева ответила одинаково: «Красный. Красный. Красный» Особой концентрации внимания не заметила. Кажется, Еве было важно все быстрее закончить.
[Весь текст]

Занятие пятое
Добавлено 2007-12-07

Дала Еве коробку с домино. Деревянные таблички и картонная коробка. Показала, как правильно складывать. Нет! Не поняла – рано еще. Тогда я ушла из комнаты, а Ева затихла. Интересно, чем она там увлеклась?
[Весь текст]

Занятие четвертое
Добавлено 2007-12-07

Сначала все вместе просто сели играть в мелкие игрушки. Ева предложила новую полюбившуюся игру в «магазин». Сашка сказал, что она будет «продаватель», а он покупатель. Я выдала Еве мелочь, заготовленную для материала – сортировка монет по прозрачным копилкам.
[Весь текст]

Занятие третье
Добавлено 2007-12-07

Еще я однозначно уяснила, что скатывание ковриков произвело на мою дочь неизгладимое впечатление. Теперь понятно, почему она так долго скатывала свои штаны и футболки в трубочки. Сегодня Ева славно скатывала покрывало, не допуская к этому важному занятию Сашку. Интересно, должна ли я ей объяснить, что одеяла складываются по-другому?
[Весь текст]

Занятие второе
Добавлено 2007-12-07

Полка для материалов еще не готова. Так что они пока не в свободном доступе. Предлагала сама и очередность выбирала сама. Понимаю, что это недостаток. Сашка все время хотел то, что у Евы (именно бусинки), психовал, угрожал. Потом я объяснила ему правила, вроде согласился.
[Весь текст]

Занятие первое
Добавлено 2007-12-07

Мне захотелось вести дневник наблюдений за поведением моей маленькой дочки после того, как я отучилась на курсе «Основы педагогики Марии Монтессори» в Институте Детства Санкт-Петербургского педагогического университета им. Герцена. Вернулась домой в Красноярский край и совершенно другими глазами посмотрела на мою Еву и ее двоюродного братика Сашу. И, кроме того, я была переполнена энтузиазмом наблюдать за развитием детей, хотелось поскорее приступить к делу. Прежде всего, вынула из чемодана привезенные из Питера подарки. Они-то и стали главным экспериментальным материалом моих первых наблюдений за детьми. Годятся ли эти игрушки для двух-трех летних? Можно ли их переделать в духе Монтессори-педагогики? Что на самом деле требуется малышам, чтобы помочь их самостоятельной жизни? Вот вопросы, на которые мне хотелось ответить в своем дневнике наблюдений. Я попросила делать комментарий к дневнику Елену Александровну Хилтунен, которая вела многие наши учебные занятия в Питере. И вот что у нас получилось.
[Весь текст]

Материалы:  1 - 9  


Кстати говоря:
Вы начали проектировать подготовленную среду для самых маленьких и сомневаетесь, соответствует ли она принципам Монтессори-педагогики. Можно ли вообще называть детские группы от года до трех "Вместе с мамой" группами М. Монтессори? В клубе "Монтессори-Сити" есть квалифицированные эксперты, с которыми можно посоветоваться по этому поводу. Становитесь членами клуба и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


 

   Статистика | 119   
 
         
         
На главную Контакты Форум
 



Вторник, 22 августа 2017    
 

 

 

     Архив рассылок   
 



Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.