Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Ольги Лаптевой  

О Монтессори-методе: "Народный эксперимент" Дневник Ольги Лаптевой
Занятие девятое
Добавлено 2007-07-18

По вечерам у Антона часто бывает рабочее настроение! Он сам попросил принести ему круг из металлических рамок-вкладышей и сказал, что у него есть желание с ним поработать. Я принесла целый поднос с пятью рамками и поставила на стол.
[Весь текст]

Занятие восьмое
Добавлено 2007-07-18

Мы, наконец-то получили из Питере подвижный алфавит! Я подготовила один поднос, с теми буквами, которые Антон уже знает: протерла их от пыли и разложила по ячейкам. К сожалению, второй поднос придется переделывать самим, так как некоторые буквы лежат боком, что совершенно не приемлемо.
[Весь текст]

Занятие седьмое
Добавлено 2007-06-26

Вчера Антон увидел в книжке русские слова, написанные письменными буквами, и спросил, почему все буквы соединены вместе. Пришлось еще раз напомнить, что это письменный шрифт. Мне кажется, ему трудно понять (и принять), зачем вообще эти письменные буквы нужны, если он в школе пишет английские печатные буквы и слова, и все книжки, которые ему читают (или он сам читает) на английском или на русском, – тоже написаны отдельно стоящими печатными буквами.
[Весь текст]

Занятие шестое
Добавлено 2007-06-19

Я разложила вертикально на коврике печатные шероховатые буквы, которые Антон уже знает и предложила ему подобрать соответствующие им письменные. Затруднение, как обычно, вызвала письменная Т.
[Весь текст]

Занятие пятое
Добавлено 2007-06-19

Мне показалось, что для Антона русские письменные буквы оказались трудной задачей – он ведь в школе изучает печатные английские буквы и по-русски читает слоги и простые слова тоже печатными буквами. А русские письменные, так похожие на английские, но совершенно по-другому звучащие, вызвали у него чувства удивления, протеста и, как результат – нежелание их изучать. Поэтому я решила попробовать предложить Антону сравнить печатные и письменные буквы.
[Весь текст]

Занятие четвертое
Добавлено 2007-06-19

В субботу утром я сказала Антону: «Ты знаешь, у меня есть специальная маска, чтобы мы с тобой могли отгадывать буквы с закрытыми глазами, хочешь, поиграем в такую игру?». На этот раз Антон сказал: «О! Это, наверное, будет очень весело! Покажи мне маску!»
[Весь текст]

Занятие третье
Добавлено 2007-06-19

Вечером мы с Антоном решили заниматься с русскими шероховатыми буквами. Я приготовила 4 буквы из его имени: А, Н, Т, О. Начали с буквы «А». Я показала, как обвести эту букву и произнесла в конце «А». Антон тут же начал обводить ее сам.
[Весь текст]

Занятие второе
Добавлено 2007-06-19

Сегодня, забирая Антона из Монтессори-школы, я попросила учительницу показать мне Антошины работы с металлическими рамками-вкладышами. Учительница показала мне эллипс, почти не заштрихованный внутри, потом достала черепаху-раскраску, у которой были раскрашены только лапки и грудка, и сказала, что вот эту черепаху Антон не захотел заканчивать, и вообще, он не очень любит штриховки и письмо, а любит чтение.
[Весь текст]

Занятие первое
Добавлено 2007-06-19

Антону 4 года и 5 месяцев. С трех лет он ходит в канадскую Монтессори-школу. Антоша умеет читать по-английски «розовые» и «голубые» слова и маленькие предложения и совсем недавно начал работать с «зелеными» фонограммами. Первое русское слово Антон прочитал совершенно для меня неожиданно примерно месяц назад. Это было слово «Москва» - заголовок одной из книг. Антону очень понравилось, что он сумел прочитать такое длинное слово. Ведь русский язык – фонетический язык, а в английском очень немного фонетических слов, и практически все они очень короткие, состоят из трех или четырех букв. С тех пор, каждый вечер перед сном он понемножку читает русские слова и маленькие предложения. Но каждый раз, перед тем как прочитать русское слово, приходится повторять звуки, из которых оно состоит и обязательно проговорить, что это буквы русские. В английском и русском языках существуют буквы, похожие по написанию, но дающие совершенно разные звуки. Например, буква С. В русском языке она дает звук как в слове «собака», а в английском это звук как в слове «cat». Одинаковое написание, но два разных звука. Русские печатные буквы Антон знал еще в 2,5 года, но читать и писать по-русски до того момента, как он пошел в Монтессори-школу, не начал. Я даже не показывала ему письменные русские буквы – боялась, что произойдет путаница английских печатных, русских печатных и русских письменных букв. Но сейчас, когда английские буквы престали путаться ( а вы сами попробуйте быстро запомнить такие похожие друг на друга английские буквы d, b, p, q - кружочек и палочка с разных сторон! ) я подумала, что можно и за русские письменные взяться. Не во всех канадских и американских Монтессори-школах дети вообще начинают изучать письменные буквы, очень часто начинают с букв печатных, а письменные буквы либо совсем не изучают, либо изучают после печатных. Иногда делают наоборот – начинают с письменных букв, а потом изучают печатные. И только некоторые (АМИ- Монтессори-школы ) совсем не учат детей печатным буквам. Почему так? В Северной Америке, в обычных школах дети совсем не изучают письменные буквы – все население пишет только печатными буквами. Да и цифры здесь тоже «печатают». Монтессори-учителя знают, что большинство шестилетних детей после Монтессори-школы пойдет в школу обычную, где им придется осваивать печатный шрифт, вот и «готовят детей к школе». Антону не повезло – в его школе работают только с печатными буквами. Я подумала, что будет очень даже хорошо, если Антон в 4 года начнет дома изучать русские письменные буквы. Посмотрим, может быть, он потом сам захочет научиться и письменным английским?!
[Весь текст]

Материалы:  1 - 9  


Кстати говоря:
Можно ли считать изобретенные Вами дидактические пособия Монтессори-материалами? Или лучше спрятать свой творческий порыв в карман и ограничиться классикой? Достаточно ли лишь классических Монтессори-материалов в современной детской группе Монтессори? Это хорошая тема для обсуждения на наших субботних педагогических кругах. Становитесь членами "Монтессори-Сити" и приходите в наш клуб!


 

   Статистика | 115   
 
         
         
На главную Контакты Форум
 



Четверг, 14 декабря 2017    
 

 

 

     Архив рассылок   
 



Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.