Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие двадцать четвертое

Добавить страницу в избранное

19 июня

Все-таки упорядоченность детской жизни имеет огромное значение. Если уж решили заниматься, то заниматься в одно и то же время каждый день. Порядок удивительным образом сам собой организует детей и освобождает время родителям. По Насте с Мартиком заметно, что сенситивная фаза порядка у них не прошла. Например, они садятся заниматься точно на свои стульчики за столом и едят тоже только на своих местах, требуют, чтобы мама не садилась за стол на бабушкино место. Если мы договорились, что перед дневным отдыхом я читаю им сама вслух, то они требуют неукоснительного выполнения этой традиции, а иначе не желают лежать в постельках. Утром после сна сами строго следят, чтобы никто из них не забыл почистить зубы. В занятиях тоже не любят нарушать порядок – начинают всегда с письма. Вот и сегодня сразу после уборки уселись писать слова. Я сказала: «Сегодня у нас будет свободное письмо. Каждый пишет письменными буквами то, что хочет» И дала им по чистому листу бумаги. Мартин написал свое имя и фамилию, хотя фамилия у него довольно длинная и трудная для написания – Хилтунен. А Настя сначала сложила на столе из подвижного алфавита слово МАМА, а потом стала это слово писать. Очень старалась. И получилось, по-моему, неплохо. Можно сказать, сегодня ВПЕРВЫЕ Настя написала письменными буквами настоящее слово. Ну, что ж? Теперь – закалка-тренировка, и именно на пятом году жизни, как говорила Мария Монтессори, Настя начнет писать. А чуть позже – читать…

Добавлено: 2007-06-19


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Мария Монтессори была выдающимся исследователем мира детей. Что означает для современного Монтессори-педагога наблюдать детскую жизнь? Как диагностировать и корректировать функциональное развитие детей в период прохождения ими сензитивных фаз развития? В какой мере могут быть использованы в Монтессори-группе традиционные психологические тесты и современные диагностические методики? Становитесь членами клуба "Монтессори-Сити", и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс. Там Вы найдете ответы и на другие важные для профессионального Монтессори-педагога вопросы.


     

       Статистика | 207   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Среда, 20 сентября 2017    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.