Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие двадцать первое

Добавить страницу в избранное

16 июня

Сначала я думала, что это происходит только с моей леворукой Настей, которая никогда в жизни не работала, например, с Блоками цилиндров и совсем недавно познакомилась с рамками и вкладышами, у которых есть штыречки, чтобы удерживать их тремя пальцами. Но моя коллега Ольга Лаптева, тоже заметила, что ее сын, посещающий Монтессори-школу с раннего детства, и постоянно работавший с Блоками цилиндров, неправильно держит в руке карандаш. Что за странный такой феномен?! Надо проконсультироваться с физиологами.

Нарисовали, раскрасили. Но Настя продолжила рисование, и на ее листке появился еще и красивый папа, а Мартин не стал больше никого рисовать и спросил, можно ли сложить что-нибудь из кубиков. Да, пожалуйста! И он достал коробку с кубиками. Честно говоря, не знаю – то ли это просто кубики со слогами, то ли – кубики Зайцева. Но к ним я когда-то сделала карточки со словами, которые дети могут самостоятельно складывать, и давала Мартину, когда он только начинал учиться читать. Еще вчера Мартин нашел в кладовке эти кубики, и вот теперь решил в них поиграть. Именно поиграть, потому что для него это уже давно не настоящая работа. Но я подумала, что, может быть, Настя заинтересуется, и разрешила Мартину у нее на глазах заниматься кубиками.

Настя не заинтересовалась. Буквы на кубиках печатные, ей не знакомые, так что она снова разложила на ковре свои согласные шероховатые буквы и стала приставлять к ним гласную. Она читала слоги вслух. Что ж, хорошее дело! Но вот что интересно: Настя читала, стоя на четвереньках. Причем, опиралась именно на растопыренные пальчики рук, а ножки стояли на носочках. Когда надо было двигать гласную, она отрывала левую руку от пола, но продолжала стоять в прежнем положении. Я попробовала встать в эту позу, и оказалось, что поза далеко не так устойчива и спокойна, как, если сидеть «на попке», не опираясь на руки. Наверное, Настя, читая слоги, все еще не чувствует себя достаточно уверенно. То ли ей трудно совершить слияние гласного с согласным, и она напрягается, то ли попросту забывает буквы. Но минут через пять она все-таки изменила позу и почти улеглась на пол, опираясь всего на одну руку. Я и эту позу испробовала – оказалось, она гораздо спокойнее первой…

После обеда, когда дети улеглись в кроватки на дневной отдых, и я закрыла дверь в их комнату, они о чем-то еще некоторое время шушукались, но потом Мартин, который так и не заснул, приоткрыл дверь и позвал меня. Что еще случилось?! Я вошла в комнату и увидела, что на ковре красиво выложено из букв подвижного алфавита длинное слово «БАБУШКА». Мартин шепотом сказал: «Настя сама выложила, я ей не помогал. Правда-правда!»…

Добавлено: 2007-06-19


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Вы начали проектировать подготовленную среду для самых маленьких и сомневаетесь, соответствует ли она принципам Монтессори-педагогики. Можно ли вообще называть детские группы от года до трех "Вместе с мамой" группами М. Монтессори? В клубе "Монтессори-Сити" есть квалифицированные эксперты, с которыми можно посоветоваться по этому поводу. Становитесь членами клуба и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 248   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Пятница, 17 ноября 2017    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.