Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие седьмое

Добавить страницу в избранное

1 июня

Чтобы Настя зрительно уточнила весь ход работы, я дала ей еще раз почти полностью всю презентацию обводок и штриховок. И тут же убедилась, что сегодня дело у нее пошло гораздо лучше и точнее, чем в прошлый раз. Она сделала целых две работы и обе совсем неплохо. Второй раз я попросила ее сделать обводку фломастером, чтобы мне было лучше видно движение ее руки и толщину линий. Штриховала она сегодня точно так, как я показала. Работала только левой рукой, но сверху вниз и слева направо, как и мы с Мартином.

Когда вторая штриховка была закончена, мы с Настей перешли к буквам. Сначала вспомнили все ей известные, и она сходу легко выложила свое имя, не сделав ни одной ошибки. Я заметила, что она спонтанно, выкладывая буквы, шепчет слово от начала до буквы, которую выкладывает и находит новую букву именно по звуку, а не по зрительной или тактильной памяти.

«Теперь, – предложила я, – попробуем выложить имя Мартина». Настя быстро нашла буквы М и А, и задумалась вслух: «Мне нужна буква Р!» Отлично! Она догадалась САМА, что надо выкладывать буквы по звукам, которые мы слышим, произнося слово, и, что каждому звуку соответствует своя буква! Настоящее открытие! Мартин моментально нашел среди шероховатых букв Р, и Настя привычным движением ОБВЕЛА ее, чтобы лучше запомнить. В конце обводки не забыла сказать «Р». Дети тут же выложили МАРТ. Желание выложить слово МАРТИН было столь велико, что Настя срочно выучила еще и букву И. На всякий случай я все-таки быстро провела с этими новыми буквами короткий трехступенчатый урок. Но убедилась, что с помощью Мартина Настя и так их запомнила твердо. Теперь в ее арсенале 10 букв. А на ковре появилось второе слово, выложенное Настей собственноручно и прочтенное – имя ее брата.

У Юлии Ивановны Фаусек я прочла, что от начала работы с буквами до начала настоящего письма у большинства детей 5 лет должно пройти примерно 3,5 недели. Пока Настя не изъявляет прямого желания писать буквы, довольствуется штриховками. Видимо, ей кажется, что она делает эти штриховки недостаточно совершенно, и ей страшновато переходить на следующую ступеньку – написание букв. И это, не смотря на то, что каждый день с ней рядом занимается шестилетний Мартин, который только и делает, что пишет буквы и слова у нее на глазах…

Добавлено: 2007-06-19


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 7   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Воскресенье, 21 июля 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.