Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие шестое

Добавить страницу в избранное

30 мая

Зуб выпал во время завтрака. Мартин стал очень серьезным. Доедая яичницу, сказал: «А вот и мой зуб упал. Шатался, шатался и упал». Настя подпрыгнула на стуле и закричала на весь дом: «Зуб упал! Зуб упал!» Я поздравила Мартина и рассказала про зубную Фею, которая дарит детям подарки, когда у них выпадают зубы в знак того, что теперь они уже стали совсем большие. Я думала, что Настя огорчится, что у нее еще не скоро будут выпадать молочные зубы, но она сжала пальцы в кулачок и сосчитала: «сначала мне будет 5 лет, потом – 6, а потом и у меня зуб выпадет, и зубная Фея ко мне придет». Мартин взял свой зуб, положил в пакетик и сказал, что срочно пойдет его рисовать на память.

А Настя попросила меня дать ей вчерашнюю штриховку на доделку.

Через 5 минут рисунок зуба был готов. Я сфотографировала Мартина с зубом на память, а рисунок мы повесили на стенку. Мартин так же померил свой рост сантиметром и сказал, что вырос ровно на 1 см.

Еще через 5 минут Настя подошла к буквам в своей коробке. Мы договорились, что она сама будет их вспоминать, а когда вспомнит, придет ко мне и все назовет. Оказалось, что она ни одной буквы не забыла. Тогда я сделала ей презентацию буквы Я и напомнила, как мы складываем из букв слова и читаем их. В этот момент я поняла, что, кажется, была права, когда не пользовалась настоящими шероховатыми буквами, а сделала свои «домашние», наклеив на белые картонки деревянные буквы подвижного алфавита. Дело в том, что они визуально и на ощупь абсолютно совпадают с рассыпным алфавитом, а, когда их складываешь в слово, получается эффект написанного на белой бумаге слова. В таком варианте ребенку гораздо легче отыскивать в Большом подвижном алфавите отдельные буквы, и их образ закрепляется удивительно легко. Мы выложили все шероховатые буквы из Настиной коробки на ковер. Я стала просить ее дать мне по очереди все буквы ее имени, не объясняя, почему я прошу именно их. Каждую букву она произносила отдельно и присоединяла к предыдущей. Получившееся произносила вслух. Наконец, мы положили последнюю букву – Я. И Настя радостно закричала: «Настя! Настя! Я сложила Настя!» «А можешь ли ты теперь САМА сложить свое имя? – спросила я, и перемешала буквы. Настя тут же принялась за работу, и через пол минуты на ковре засияло слово: НАСТЯ!

Добавлено: 2007-06-19


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 102   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Вторник, 21 мая 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.