Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие пятое

Добавить страницу в избранное

29 мая

Настя сняла с себя корону принцессы, с которой она не расстается, как и с прикрепленным на шее шлейфом из занавески, и принялась за работу. Сначала обводки фломастером по точкам. Она уверенный левшонок, стала брать орудие письма то в правую, как Мартин, то в левую руку . Наверное, думала, что правой может получиться точнее. Но лучше получалось именно левой.

Обводка по точкам получилась явно лучше, чем вчерашняя, когда Настя работала с рамкой и вкладкой. Линия утолщалась только однажды, но рука еще дрожала и слишком сильно напирала на карандаш. До штриховки карандашом дело так и не дошло. Настя так старалась, что через 5 минут выдохлась. Мартин удивился, что Настя устала, и еще минут 10 не прекращал обводить и штриховать фигуру на листе.

Я обратила внимание на положение ножек детей, когда они работали. У Мартина ноги стояли под столом прочно, на всей ступне, практически не двигаясь во время работы. А у Насти все время двигались, вставали на носочки, скрещивались и искали опору рядом с ножкой стула. Оказывается, положение ног под столом тоже может определять степень уверенности ребенка в письменной работе.

Пока Мартин доделывал штриховку, мы с Настей уселись на ковер к буквам. Поставили перед собой Настину коробку, и я стала спрашивать ее все буквы по очереди. Она легко ответила все пять освоенных букв и мы прибавили к ним еще две буквы Н и Т. Вышло, что за 5 занятий она запомнила 7 букв. Завтра освоим еще букву Я, и Настя сможет сложить из подвижного алфавита свое имя…

Не обошлось сегодня и без угадывания букв. Мартин решил сам провести эту часть занятия. Мне понравилось, как он нежно давал Насте, которая сидела с закрытыми глазами, шероховатую букву и ставил ее пальчик на начальную точку обводки. Настя довольно легко отгадала на ощупь ВСЕ буквы, даже те, которые она выучила только сегодня.

Добавлено: 2007-06-19


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 106   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Вторник, 21 мая 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.