Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие четвертое

Добавить страницу в избранное

28 мая

Сели штриховать. Я сама предложила сегодня из металлических рамок и вкладышей выбрать по одной вкладке, обвести ее и затем штриховать. Мартин сразу выбрал треугольник и сказал, что обведет его два раза в разных направлениях, а затем по частям заштрихует. Настя, маленькая обезьянка, решила делать, как Мартин и выбрала квадрат. Дети стали ободить фигуры на бумаге простым карандашом. И вдруг оказалось, что Настя совершенно не справляется с делом. Сразу видно, что раньше она никогда не работала с металлическими рамками и вкладками. За то время, пока Мартин уже все сделал (обвел рамку и вкладку два раза карандашом, затем фломастером и аккуратно заштриховал, как задумал, все части получившегося орнамента) Настя еле-еле успела с трудом обвести свой квадрат карандашом и по линии с большими огрехами сделать обводку фломастером. На рисунке видно, что линии то прерывались, то наезжали одна на другую, становились то тонкими, то толстыми. Рука Насти дрожала и напряженно нажимала на фломастер, так что он из фиолетового порой превращался в черный. Штриховку она начала, да сразу от нее отказалась. Работа ей не понравилась, и она от нее отказалась…

Мартин, как и вчера, стал решать примеры, а мы с Настей пошли к буквам. Она легко назвала все из «своей» коробки, и мы запомнили с ней еще букву Н. Я предложила: «Попробуй найти все буквы в коробке с подвижным алфавитом». Настя моментально сделала это. Мы сложили шероховатые буквы в ряд на ковре, и она назвала их подряд. Мартин подошел и прочел еще раз быстро. Все засмеялись, потому что получилась абракадабра.

После дневного сна вспомнили про вылепленные вчера буквы. Побежали на балкон их смотреть (они там сохли на солнышке) и обнаружили, что почти все буквы сломались. «Наверное, их надо было лепить из одной колбаски, - предположила я. «Точно! – закричали дети, – сейчас мы будем лепить из одной колбаски!». Они притащили Настину коробку с буквами, и Настя прихватила еще одну букву – С. « Я сначала буду лепить букву С! – заявила она. «А ты ее тоже знаешь?!» «Раз говорю, значит, знаю. Мы с Мартином удивились, но я подумала, что, может, это и есть работа генной памяти, если буква «всплыла» неизвестно откуда? Ведь письменная буква С очень похожа на печатную. Забавно! Перед тем, как лепить, Настя совершенно правильно обвела букву С пальчиком и стала лепить прежде всех остальных. Ясно, что ее легко слепить из одной колбаски.

Когда она лепила букву Б, ее подвело пространственное мышление, и она сначала перевернула хвостик буквы влево, но потом посмотрела на лежавшую рядом букву из подвижного алфавита и поправила глиняную.

Добавлено: 2007-06-18


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 6   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Воскресенье, 21 июля 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.