Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие второе

Добавить страницу в избранное

26 мая, 16 часов 30 мин.

 Я попросила их обводить линии, обозначенные точками, не карандашом, а фломастером, а штриховать фигуры обязательно цветными карандашами. Дети не сразу поняли задание, но через минуту разобрались и начали работать. Фломастер МНЕ понадобился для того, чтобы лучше рассмотреть качество обводки. Штриховку всегда лучше делать карандашом, так как видны направления линий, а так же нарушение формата.

За 10 минут, пока не устали, дети успели сделать не весь лист. Насте гораздо хуже давалась обводка, чем штриховка. Кроме того, она не точно может соблюдать и показывать цветом все вписанные в круг фигуры. Она подсмотрела, что Мартин одинаковые фигуры штрихует карандашом одного цвета, и стала делать так же, хотя маленькие треугольники все же не заметила. Середину своего квадрата она, нарушив правило, раскрасила лиловым фломастером, видимо, чтобы было поярче.

Мартин работал, не спеша, но очень аккуратно. Сначала сделал обводки, проводя линии по точкам один раз и вполне уверенной рукой «специалиста». Но общий круг не обвел, так как этот круг на листе не был выполнен точками. Каждую фигуру, из вписанных в круг, заштриховал своим цветом. Немножко не успел за 10 минут докончить работу. Да и не захотел продолжать.

Затем я предложила перейти к буквам. Мы сели на ковер, и я положила перед Настей сразу 5, изученных в прошлый раз букв А , О, Б, К и М. Стала спрашивать третью ступеньку монтессорийского урока: «Какая это буква?» Она назвала правильно только две буквы А и О. Остальные «гадала». Я стала давать трехступенчатый урок с этими буквами полностью. Но она никак не могла запомнить Б, К и М даже с третьего раза и стала отвлекаться. Я прекратила урок и положила в коробку с узнаваемыми ею буквами только две – А и О. Но, когда я это сделала, она быстро дала мне букву М со словами: «Я ее тоже знаю. Это буква М». Пришлось положить во вторую коробку и эту букву.

В третьей части занятия мы стали угадывать шероховатые буквы. Мартин делал это с необыкновенной легкостью, но мне важно было, чтобы он удерживал даже с закрытыми глазами направление письма. Но и Настя сразу угадала свои три выученные буквы. Интересно, что она не обводила их пальчиком, а трогала сразу всей ладонью.

С подвижным алфавитом Настя не захотела заниматься и сказала, что хочет идти гулять. Мартин ее поддержал…

Добавлено: 2007-06-18


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 105   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Вторник, 21 мая 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.