Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  


Занятие первое

Добавить страницу в избранное

Занятие первое

(фотографии к этому и ко всем последующим занятиям смотрите в разделе "Фотогалерея")

13 мая 2007 года

После завтрака Настя сказала, что хочет заниматься вместе с Мартином. Как он, так и она. Каждый из них выбрал рассыпные листы со штриховками и обводками, какие хотел. Затем они взяли цветные карандаши и стали штриховать фигуры. У них не хватило терпения заштриховать весь лист. Времени у обоих было затрачено 10 минут. Еще вчера я приготовила для Насти материал по распознаванию букв и запоминания направления письма. Сделала его по модели табличек с шероховатыми буквами М. Монтессори. Но у меня не было под рукой наждачки, да и из прошлого опыта знаю, что ощупывание наждачных букв не очень-то нравится многим детям – неизвестно, как пошло бы дело у Насти. Поэтому я просто приклеила на белые картонные карточки буквы большого подвижного алфавита – они у меня тоненькие деревянные и очень приятные на ощупь. На каждой букве белой точкой отметила начало письма и линией внизу таблички - низ буквы, чтобы Настя знала, как класть перед собой табличку и привыкала к правильному направлению письма. Стрелок на карточках, как это иногда делают, я ставить не стала. Кроме того, купила в магазине маленькую дощечку, на подобие грифельной, со специальной палочкой-стерженьком. Следы от этого стерженька легко стираются. Я положила дощечку рядом с коробкой табличек с шероховатыми буквами и платочком для прикрывания глаз. Еще я сразу же начала делать таблички-слоги, которые, возможно, потом преобразую в книжечки. Сделала несколько штук с гласной «А». Пока мне представляется, что слоги могут быть абсолютно любые. Но посмотрим.

В занятии принимал участие и Мартин. Умеющий писать и читать. Началось с того, что я предложила Насте взять табличку с буквой «А» и провела обычную презентацию шероховатой буквы. В конце обводки попросила обязательно повторять название буквы. Она с удовольствием обводила по несколько раз букву левой рукой (она левшонок), но точно таким движением, как я показывала ей правой рукой. Это любопытно, так как я видела, что взрослые левши часто пишут буквы иначе, как бы справа налево. Но у Насти обводка легко получалась именно в том направлении, как я показала ей правой рукой. Затем ту же самую работу мы проделали с согласной буквой «Б», и я сразу после этого провела трехступенчатый урок с двумя буквами «А» и «Б». Настя легко взяла все три ступеньки. Тогда я положила перед ней несколько разных букв и попросила: «Дай мне, пожалуйста, букву «А». Настя быстро поискала ее глазами и протянула мне. «А теперь дай мне букву «Б». Девочка немедленно нашла и ее. Я сразу вернулась к третьей ступеньке урока и спросила Настю: «Это какая буква?» «Это – «А». А это какая буква?». «Это – «Б».

Тут подошел Мартин и сказал: «А с завязанными глазами можешь угадать букву?» Он завязал Насте глаза платком и протянул ей табличку с буквой «А». Настя весело ощупала ее и быстро сказала: «Это «А». С закрытыми глазами она легко определила и букву «Б».

Мы стали собирать таблички в коробку, и я спросила, как бы мимоходом: «А как будет вместе Б и А?» Мартин, хорошо уже читающий, не утерпел и быстро сказал: «БА!» И Настя повторила: «Б-А вместе БА!» Я взяла две таблички с этими буквами, сложила их вместе и попросила Настю: «Прочти, пожалуйста». Настя легко и радостно прочла – «БА!» … Занятие длилось 10 минут. Вечером в 16.30 мы его продолжили и в том же духе выучили еще одну букву – «М». Настя обводила пальчиком букву в направлении письма, называя ее в конце обводки, затем я проводила трехступенчатый урок с ТРЕМЯ буквами: «А», «Б» и «М». Затем Настя сложила вместе БА – прочла, и по аналогии – МА, прочла. Я опять перемешала несколько букв, и Настя легко отыскала среди них все три известные ей теперь буквы. И тут Мартин, никого не спросив, быстро сложил из букв подвижного алфавита слово МАМА и закричал: «Настя! Отгадай, что я написал!» Настя поджала губы. Мартин не утерпел и сказал: «МАМА!». «Я тоже хочу сложить МАМА!» «Пожалуйста, - сказала я, - и перемешала все четыре буквы, - складывай! Настя стала медленно складывать и сложила МААМ. «Не правильно, - закричал Мартин, - ты сложила МААМ!, а надо – МАМА! Настя задумалась, и поменяла местами М и А. Вышло правильно выложенное слово. Она обрадовалась, собрала все четыре буквы и побежала в другую комнату к маме, чтобы показать ей свое новое умение. Но… у нее на глазах опять сложила МААМ. Мама засмеялась. Настя поняла, что ошиблась и поставила буквы правильно… Я отправила Мартина и Настю гулять.

Добавлено: 2007-06-18


Читайте также:
  • Один день в "Муравейнике"

  • Из наблюдений учителя

  • Ребенок это просто ребенок

  • Мария Монтессори о своем методе

  • Выдержки из работы М. Монтессори "Мой метод"

  • Расписание ближайших событий


    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Педагогика Марии Монтессори подходит любому ребенку - и одаренному, и самому обычному, и малышу с ограниченными возможностями. Это миф, что она годится только отстающим в развитии детям. И все-таки, если Вы хотите узнать, чем отличается лечебная педагогика от Монтессори-терапии, и как помочь освоиться в Монтессори-группе ребятишкам с ограниченными возможностями или малышам, которым требуется социально-педагогическая коррекция, становитесь членами клуба "Монтессори-Сити" и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


     

       Статистика | 6   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Воскресенье, 21 июля 2019    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.