Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > Новости  RSS  


О первом модуле Академического Курса по подготовке Монтессори педагогов для начальной школы в Русском Монтессори Институте

Добавить страницу в избранное
О первом модуле Академического Курса по подготовке Монтессори педагогов для начальной школы в Русском Монтессори Институте Почти неделя прошла с окончания первого модуля Академического Курса по подготовке Монтессори педагогов для начальной школы. А я все пытаюсь переварить объем информации об образовании школьников и трансформации взрослого, который хочет помочь ребенку учиться. И я варюсь в этом как родитель, как педагог, как ведущий занятий для родителей, как лектор института. Попытка написать отзыв ведет к лавине идей, мыслей… Итак, что если создать правильную образовательную среду, которая будет будоражить воображение и подстегивать интерес ребенка, если не пытаться залить в него знания, а позволить ему загореться пламенем интереса, позволить исследовать и делать свои собственные открытия? Тогда, наверное, у нас будут расти дети, готовые помогать, а не конкурировать, не знающие скуки и уныния, целеустремленные и радостные. Об этом говорят многие… Но мало кто знает, как построить такую школу… И где взять того нового учителя, который сможет работать в таких условиях, где нет привычных рычагов давления на ребенка в виде оценок, а есть только пресловутый интерес? Я пыталась попробовать в свое время, когда обучала детей английскому, прощупывая путь сама и с товарищами, экспериментируя, и только понимая, что я хочу, чтобы мои дети учились хотя бы языку по-другому, не в строгой урочной, оценочной системе… Но все равно, я часто скатывалась к тотальному контролю, точным заданиям и требованиям, вливанию знаний и опасениям: «Если я не научу, не успею, не смогу дать, то он останется неучем…» И только расстраивалась, когда он не брал, не хотел, скучал, игнорировал, вел себя не так, как должен… И при этом, сколько раз мне доказывали мои же дети, когда пропускали школу, что за несколько часов заинтересованного погружения можно достигнуть удивительных успехов. А оценки только мешают прогрессу.. В основе Монтессори-школы лежит понимание потребностей ребенка, а не программа, удобство или требования взрослых. Конечно возникает много вопросов. На многие из них в свое время ответила Мария Монтессори, просто наблюдая за детьми.. Интересно, а кто из учителей в школе наблюдает за детьми? Мы этого не умеем делать, вообще наблюдать не умеем и описывать не умеем то, что видим, и интерпретировать, и делать выводы тоже не умеем. Конечно, невозможно изменить себя в одночасье. Можно что-то осознать, но поменять стиль поведения гораздо сложнее.. Понимая это, наши лекторы на курсе, Лили и Джули, работали с нам как с детьми, помогали нам пережить опыт – опыт открытий, заинтересованности, желания докопаться до сути, удивления и осознания… Поистине, лучшая форма обучения… Они делились с нами своими знаниями, опытом многолетней работой с детьми в Монтессори школе, конкретными примерами, ответами на наши почему и как? Они будут продолжать на протяжении трех лет обучения. И это время действительно необходимо.... так как чужую голову на себя не наденешь )) и знания не вольешь.. их нужно услышать, увидеть, прожить и осознать… Мария Гайдукова - директор академичесих программ Русского Монтессори Института Приглашаем Вас на наши курсы, тренинги и семинары (Русский Монтессори Институт): http://rmi-montessori.org/

Ближайшие события  |  Заявка на участие


Другие новости
  • Монтессори-Педагог. Курс личностного роста. Мария де Хесус Вака Дюран (Мексика)

  • Старт курса Монтессори 0-6, который объединяет два курса 0-3 и 3-6

  • Экзамены и выпускной Академического курса 0-3 в Русском Монтессори Институте (Москва)

  • Отмечаем пятилетие Русского Монтессори Института

  • РУССКИЙ МОНТЕССОРИ ИНСТИТУТ ПРАЗДНУЕТ 5- ЛЕТИЕ!!!

  • Расписание ближайших событий

    Заявка на участие

    Кстати говоря:
    Что такое "фоновое знание"? В какой степени подготовленная среда наших Монтессори-групп обеспечивает детям возможность самостоятельного обучения и социализации? Умеем ли мы сами опираться в работе с детьми на их фоновое знание, как это делала Мария Монтессори, а не обучать малышей напрямую? Ответить на эти и другие вопросы вам помогут психологи, приглашенные в клуб "Монтессори-Сити" на наш педагогический круг.


     

       Статистика | 87   
     
             
             
    На главную Контакты Форум
     



    Суббота, 18 августа 2018    
     

     

     

         Архив рассылок   
     



    Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.