Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  

О Монтессори-методе: "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен
Занятие девятое
Добавлено 2007-06-19

Сегодня с утра на улице было тепло, и солнечный свет, поддерживаемый веселым щебетом птиц, явно притягивал детей во двор. Мы решили сделать необычное занятие.
[Весь текст]

Занятие восьмое
Добавлено 2007-06-19

Настя начала с обводок и штриховок металлических рамок и вкладок. На этот раз она взяла круг. Листок у нее лежал горизонтально, и она довольно аккуратно обвела сначала рамку, а потом вкладку. Получилась, пожалуй, лучшая из ее работ.
[Весь текст]

Занятие седьмое
Добавлено 2007-06-19

Как всегда, после завтрака дети уселись работать с карандашом. Мартин решил заполнять страницу второй тетради для свободного письма, то есть, переписывать предложения и потом находить и отмечать специальными знаками части речи. А Настя выбрала рамку для обводки и штриховки. Это опять оказался квадрат.
[Весь текст]

Занятие шестое
Добавлено 2007-06-19

День сегодня лучше всех! У Мартина выпал первый зуб, а Настя впервые выложила из букв свое имя! Вот как это было.
[Весь текст]

Занятие пятое
Добавлено 2007-06-19

Утром после завтрака Настя опасливо предупредила, что ей нужен именно листок для штриховки, а не металлическая рамка с вкладкой. Мартину было все равно. Я решила не противоречить Насте, и дала им обоим листы для штриховок и обводок.
[Весь текст]

Занятие четвертое
Добавлено 2007-06-18

Сели штриховать. Я сама предложила сегодня из металлических рамок и вкладышей выбрать по одной вкладке, обвести ее и затем штриховать. Мартин сразу выбрал треугольник и сказал, что обведет его два раза в разных направлениях, а затем по частям заштрихует. Настя, маленькая обезьянка, решила делать, как Мартин и выбрала квадрат.
[Весь текст]

Занятие третье
Добавлено 2007-06-18

Заниматься начали, как всегда, сразу после завтрака. Мартин сказал, что не доделал вчерашнюю штриховку и хочет ее доделать. Настя c ним согласилась. Они взяли вчерашние листы для штриховки, но там осталось в основном только обвести по точкам элементы букв или целиком буквы. На Настином листке как раз были знакомые ей буквы О и А.
[Весь текст]

Занятие второе
Добавлено 2007-06-18

После чая Настя и Мартин захотели штриховать. Они выбрали себе листы для штриховок. Мартин хотел обводить и штриховать какой-нибудь большой орнамент, а Насте понравился листок с узором из двух квадратов со вписанными в них фигурами. Кажется, она выбрала тот же листок, как и в прошлый раз.
[Весь текст]

Занятие первое
Добавлено 2007-06-18

В моей семье четверо детей и пятеро внуков. Дети выросли, когда я еще ничего не знала о Монтессори-педагогике. Как могла, я приучала их к самостоятельности, увлекаясь идеями естественного воспитания в семье Бариса Павловича и Лены Алексеевны Никитиных. Позже мне оказалась созвучной педагогика сотрудничества, особенно та ее часть, которая касалась коллективной творческой деятельности детей и взрослых и детского самоопределения. Дети окончили знаменитую школу самоопределения Александра Наумовича Тубельского в Москве. А когда я увлеклась педагогикой Марии Монтессори, они уже выросли, завели собственные семьи, и у меня появилось пять внуков. Не знаю, повезло или не повезло им с бабушкой, но мне хотелось как-то участвовать в жизни хотя бы некоторых из них. Так Мартин и Настя – стали помогать мне в нашем маленьком домашнем эксперименте. Дети учились писать и читать дома по методу итальянского педагога Марии Монтессори. А я вела дневник наблюдений за их работой. Мартину к началу эксперимента было 6 лет и 2 месяца, и он уже умел хорошо писать и читать. Читать он научился в 4 года и 9 месяцев, а писать еще раньше, то есть, именно в сенситивный период развития языка до 6 лет. Но мне не удалось тогда записать подробно весь ход процесса освоения Мартином письма и чтения. Теперь, когда его сестренка Настя 4 лет и 10 месяцев проявила интерес к буквам, я решила научить и ее письму и чтению, а Мартина в этом эксперименте сделать ее «куратором». Детский столик, много бумаги, фломастеры и карандаши, металлические рамки и вкладыши, рассыпные листы для штриховок, шероховатые буквы на картонках, Большой подвижный алфавит, старший брат в роли куратора и бабушка в роли организатора среды для занятий, наставницы и наблюдателя с фотоаппаратом – вот все, что было у Насти, когда она впервые занялась изучением букв…
[Весь текст]

Материалы: 1 - 10  11 - 20   21 - 29  


Кстати говоря:
Можно ли считать изобретенные Вами дидактические пособия Монтессори-материалами? Или лучше спрятать свой творческий порыв в карман и ограничиться классикой? Достаточно ли лишь классических Монтессори-материалов в современной детской группе Монтессори? Это хорошая тема для обсуждения на наших субботних педагогических кругах. Становитесь членами "Монтессори-Сити" и приходите в наш клуб!


 

   Статистика | 415   
 
         
         
На главную Контакты Форум
 



Понедельник, 19 ноября 2018    
 

 

 

     Архив рассылок   
 



Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.