Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > О Монтессори-методе > "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен  

О Монтессори-методе: "Народный эксперимент" Дневник Елены Хилтунен
Занятие девятнадцатое
Добавлено 2007-06-19

Никаких особенных открытий сегодня не было. Хотя, Настя совсем немного поштриховала, и сказала, что лучше нарисует мальчика с нашего двора в зеленых штанах, которые еще вчера произвели на неё неизгладимое впечатление. С этим рисунком я вполне могла поработать по методике «Человек», которую часто предлагают психологи для определения сформированности мышления ребенка. Но решила отложить эту работу до лучших времен, а пока лишь отметила уверенность линий и прорисованность отдельных деталей.
[Весь текст]

Занятие восемнадцатое
Добавлено 2007-06-19

Мартин занимался математикой – решал двойные примеры с помощью счет и пытался записать в тетради задачку про рыбок в аквариуме. А Настя в это время доделывала свою вчерашнюю штриховку. У нее получается все лучше и лучше, рука всё увереннее руководит карандашом. Но писать она все еще не решается.
[Весь текст]

Занятие семнадцатое
Добавлено 2007-06-19

Штриховали сегодня увлеченно и долго. Но Настя работу не докончила, хотя то, что сделала, явно предвещает ее завтрашний успех. Обводка еще не слишком хороша, но штриховка ровная, почти не заходит за линии фигуры. Две штриховки Мартина поразили меня своей аккуратностью и точностью линий.
[Весь текст]

Занятие шестнадцатое
Добавлено 2007-06-19

…Может возникнуть вопрос: зачем мы так подробно изучаем именно письменные буквы, если читать-то будем печатными? Дело в том, что, ребенку безразлично, на каких буквах учиться читать, потому что МЕТОД, которым он действует при чтении совершенно такой же, как и при письме. И там и там дети «нанизывают и складывают в своем сознании образы букв.
[Весь текст]

Занятие пятнадцатое
Добавлено 2007-06-19

Сели за обводки и штриховки. На улице жара и дворовая горка должна была бы привлекать детей больше, чем сидение за рабочим столом. Но нет – настроение вполне рабочее. Выбрали металлические рамки и вкладки и начали обводить.
[Весь текст]

Занятие четырнадцатое
Добавлено 2007-06-19

Мартин не захотел штриховать или писать что-то другое, кроме цифр. Он взял вторую рабочую тетрадь по математике, нашел недоделанную когда-то страничку, и стал заполнять таблицу сложения. Без материала у него пока не получаются примеры с переходом через десяток, и он принес на стол коробочки с десятками и единицами из Золотого материала. Настя опять принялась за штриховку.
[Весь текст]

Занятие тринадцатое
Добавлено 2007-06-19

По-моему, дети забыли о том, что сегодня мы хотели писать на дощечках. На улице было так жарко и солнечно, что больше всего на свете они хотели гулять. Но стоило мне сказать, что у Насти не доделана вчерашняя работа, а у Мартина не дописана страница второй тетрадки по письму, как они сразу уселись за стол.
[Весь текст]

Занятие двенадцатое
Добавлено 2007-06-19

Мартин явно хочет совершенствоваться в письме букв. Он выбрал сегодня именно лист с обводками букв. Штриховок на этом листе не было. А Настя, напротив, стремится, как можно больше, штриховать.
[Весь текст]

Занятие одиннадцатое
Добавлено 2007-06-19

Как все-таки дети любят повторения! Казалось бы, сколько можно начинать занятие именно со штриховок?! Но они, как заведенные, сразу после завтрака кидаются за карандашом и рассыпными листами для штриховок. Опять выходит, что М. Монтессори права – детское мышление совершенствуется через повторную деятельность.
[Весь текст]

Занятие десятое
Добавлено 2007-06-19

После 9 занятий хотелось бы подвести некоторый итог. Поэтому это десятое занятие я старалась провести в духе самого первого. По крайней мере, решила соблюдать порядок действий и не прибавлять новой деятельности. Итак, сначала дети принялись за обводку и штриховку на рассыпных листах.
[Весь текст]

Материалы: 1 - 10   11 - 20   21 - 29 


Кстати говоря:
Вы начали проектировать подготовленную среду для самых маленьких и сомневаетесь, соответствует ли она принципам Монтессори-педагогики. Можно ли вообще называть детские группы от года до трех "Вместе с мамой" группами М. Монтессори? В клубе "Монтессори-Сити" есть квалифицированные эксперты, с которыми можно посоветоваться по этому поводу. Становитесь членами клуба и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс.


 

   Статистика | 248   
 
         
         
На главную Контакты Форум
 



Пятница, 17 ноября 2017    
 

 

 

     Архив рассылок   
 



Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.