Монтессори-Сити. Педагогический клуб. МОНТЕССОРИ-СИТИ
педагогический клуб

(495) 978 9189   
(903) 660 0454
info@montessoricity.ru
Русское Монтессори Общество Форум

Новости Клубная суббота Авторские встречи Мастер-класс Магазин
      Главная > Вопросы и ответы  

Вопросы и ответы
Ася   
Школы в России, вопрос добавлен 2007-01-17


Вопрос: Здравствуйте, вопросов несколько: 1) хотелось бы уточнить - о какой школе идет речь в статье "из наблюдений учителя" (если возможно электронный адрес) 2) возможно ли с помощью монтессори метода/программы охватить всю школьную программу - с 1-го по 11 класс. 3) Если ответ на предыдущий вопрос утвердительный, то позволяет ли такая подготовка достойно сдать ЕГЭ (раз уж это обязательно). [Если принять за исходные условия, что "ученик" регулярно и "продуктивно" посещает монтессори-школу] 4) Существует ли комплект материалов/ оборудования для начальной, средней и старшей школы? Где можно найти о нем информацию?5) Какие существут формальности для открытия школы, какой статус может иметь школа (начальная и средняя). Надо ли утверждать программу и получать лицензию? Какой путь проще? СПАСИБО


Ответ: Уважаемая Ася! Вы, действительно, задали несколько очень непростых вопросов. Их легко задать, но не легко на них ответить. Постараюсь сделать это очень коротко, а для подробного разговора вот Вам мой электронный адрес: elenahiltunen@mail.ru Я была научным руководителем и завучем экспериментальной школы, о которой Вы спрашиваете. 1. Школа, о которой идет речь в статье, существовала в Москве на Рязанском  проспекте, как  экспериментальная, с 1995 по 2000 год. Конечно, ее учителя и родители детей мечтали, чтобы она продолжалась и, как средняя, до получения детьми аттестатов зрелости. Но руководство, видимо, устало от экспериментов и хотело спокойной жизни. Школа была закрыта. Сейчас там обычный государственный детский сад с группами Монтессори. Автор статьи Елена Викторовна Литвяк несколько лет работала в школьном отделе газеты "Первое сентября", а сейчас растит маленькую дочку. 2. Думаю, что, если в других странах существуют полные Монтессори-школы, то и у нас возможно такие организовать. Правда, для этого  вначале  надо добиться официального признания этой педагогики в России. Пока она, к сожалению, живет у нас на нелегальном положении.  4. Про материалы. Да, школьные Монтессори-материалы существуют и выпускаются не только голландской фабрикой, но нашей в Омске. Но по опыту знаю, что их можно использовать в 3-4 классе начальной Монтессори-школы как тестовые, а не как обучающие, так как для упражнений с ними требуется знание таблицы умножения, деления и сложных грамматических знаний. А это делается на легких материалах еще в детском саду. О некоторых школьных дидактических материалах можно прочесть в книге Марии Монтессори "Мой метод. Начальное обучение".  5. Разумеется, все обычные формальности для открытия школы Монтессори у нас в стране существуют.  Елена Александровна Хилтунен


Елена Топалова   Topalel@mail.ru
Курсы для преподавателей, вопрос добавлен 2006-12-14


Вопрос: Подскажите, пожалуйста, где можно пройти курсовую подготовку по "нулевке" зарубежом.


Ответ: Уважаемая Елена! Тренингов по работе с маленькими детьми по системе М. Монтессори больше всего в США и в Канаде. Попробуйте задать свой вопрос нашему представителю в Канаде Ольге Лаптевой. Ее сайт www.montessorimaterials.com 


Елена   lenastar-06@mail.ru
Курсы для преподавателей, вопрос добавлен 2006-12-11


Вопрос: Здраствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в Санкт-Петербурге можно пройти курсы Монтессори, кроме института им.Герцена или куда можно обратиться с этим вопросом. С уважением, Елена Коваленко


Ответ: Уважаемая Елена! С этим вопросом Вы можете обратиться в клуб Монтессори-педагогов Питера. Вот адрес их сайта: http://community.livejournal.com/montessori_club/


Ирина   irina.star71@mail.ru
Литература и пособия, вопрос добавлен 2006-11-27


Вопрос: Не могли бы вы выслать образцы рассыпных листов "азбуки"? (сказали ,что они есть на вашем сайте ,но я не нашла ) Есть ли у вас какой-нибудь материал для "нулёвки" (песенки ,пальчиковые игры )


Ответ: Что касается рассыпных листов "Азбуки" для детей, занимающихся в группах Монтессори, то они пока, к сожалению, не изданы и их авторство принадлежит Владимиру Владимировичу Полищуку. Так что их мы прислать Вам, к сожалению, не можем. Но вот есть другие рассыпные листы для штриховок и обводок, которые, кажется, понравились участникам нашего мастер-класса по русскому языку по методу М. Монтессори. Их наш клуб вот-вот должен отпечатать на толстой бумаге специально для Вас, чтобы можно было эти листы легко размножать и предлагать детям. Как только они будут готовы, мы сделаем объявление, и Вы сможете их приобрести.


Что касается материалов для групп "Вместе с мамой", то их Вы сможете приобрести на мастер-классе, посвещенном этой теме. Видимо, он состоится в нашем клубе в середине января. Проиходите, пожалуйста!


Катя   sokket@rambler.ru
Другое, вопрос добавлен 2006-11-26


Вопрос: Ищу работу монтессори-педагога, желательно на "нулёвку". Опыт, желание и идеи имеются. Есть ли у вас база данных или работа для педагогов?


Ответ: Следите, пожалуйста, Катя, за нашим форумом. Там и сейчас есть объявления с приглашениями на работу Монтессори-педагогом.


Юлия   suncity@rol.ru
Литература и пособия, вопрос добавлен 2006-11-25


Вопрос: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы для работы с детьми выписали тетради по письму и математике, начали по ним работать, замечательные по сути пособия, дети очень увлечены данным видом работы!!!! Но в тетради по письму на стр.16, где представлены буквы Д и Т почему то на букву Д -ГРУША !!!, а наТ- КОТ!!!! это опечатка??? если да, то почему об этом не предупреждают заранее? либо это приём на сообразительность детей? Мы на самом деле полностью переделывали 30 выкупленных тетрадей на этой странице( а нам они обошлись почти что в 2,5 раза дороже из за пересылки), причём на это указали нам наши дети!!! Заранее спасибо за ответ!!!


Ответ: Уважаемая Юлия! Для меня, как для автора тетради "Звук и буква" тоже было очень обидно увидеть опечатки, допущенные издательством. Разумеется, издательство извинилось передо мной и обещало все исправить при допечатке тиража. Вы можете написать им, и они извинятся и перед Вами, как перед читателями. Но пока детям придется потрудиться и (как это часто бывает!) самостоятельно  исправить ошибки взрослых. Предложите им нарисовать ДОМ и приклеить картинку на грушу. И ТЕЛЕФОН - и приклеить на кошку. А рядом нарисовать, например, динозавра и клоуна. Если хотите,  могу  прислать Вам по электронной почте картинки, которые должны были стоять на этих страницах тетради.  Прислать?


Елена Хилтунен


Александр   voloshin@montessori-material.ru
Другое, вопрос добавлен 2006-11-21


Вопрос: Здравствуйте! Почему Вы игнорируете мою просьбу о вступлении в члены клуба. Я готов выполнять все правила клуба и устав.


Ответ: Да мы, Александр, не игнорируем Вашу просьбу. Просто Вы живете в Омске, а наш клуб - это клуб московских Монтессори-педагогов. Будете в Москве - заходите!


Татьяна   tavlakuz@mail.ru
Другое, вопрос добавлен 2006-10-23


Вопрос: Здравствуйте! Я хочу открыть интегративный центр развития детей, в котором, в частности, буду использовать методы Монтессори-педагогики и материалы Монтессори-среды. Необходимо ли мне обучение на курсах Монтессори-педагогики или достаточно того, что я имею высшее психолого-педагогическое образование и 3-х летний курс обучения в Питерском Гештальт Институте, а также литературу по Монтессори-педагогике?


Ответ: Уважаемая Татьяна! Разумеется, у Вас прекрасное образование, и создание интегративного детского Центра будет его логическим продолжением. Все-таки, если  Вы захотите использовать в работе с детьми классические материалы М. Монтессори, то по меньшей мере, Вам придется  узнать их точные презентации и логику предъявления детям.  Конечно, можно об этом прочитать и в книжках, но опыт подсказывает, что лучше презентации перенимаются из рук в руки. Недаром, в зарубежных Монтессори-детских садах и школах не допускают к работе с Монтессори-материалами тех, кто не прошел хотя бы какого-то специального курса для Монтессори-педагогов. В программе учебного курса,  который есть, например,  в педагогическом Университете им. Герцена в Санкт-Петербурге, кроме теоретических лекций, бывает и специальный тренинг по работе с классическими Монтессори-материалами. Его-то мы и советуем Вам посетить. Кстати, занятия там начинаются уже 30 октября. И идут недолго - три раза в год по 2 недели. В этот раз будут упражнения жизненной практики и сенсорика. Не знаем, есть ли свободные места.  


Дина   d_dridze@hotbox.ru
О монтессори-методе, вопрос добавлен 2006-10-16


Вопрос: Здравствуйте! Cкажите, пожалуйста, какой срок приблизительно требуется 3-х летнему ребенку для адаптпции в группе, если до этого он нигде не занимался? Я понимаю, что все зависит от индивидуальности ребенка, но тем не мение, хочу спросить: в праве ли педагог требовать от ребенка полного соответствия требованиям группы на 3-ем занятии. учитывая то, что ребенок там один, без мамы или папы. Имеет ли право педагог ставить диагноз "неуправляем" ребенку, который стесняется или устает? В общем, он 1.5 часа занимается, а еще полтора ТИХО СИДИТ и смотрит, как занимаются остальные. Мне всегда казалось, что поведение ребенка целиком обусловлено поведением взрослого, или это не так? Во всяком случае, у нас дома так было всегда, если я вела себя спокойно и уверенно, все получалось, а если тряслась и нервничала, ребенок делал это вместе со мной.


Ответ: Здравствуйте, Дина! Ваша тревога за малыша вполне обоснована.
Во-первых, любой профессиональный Монтессори-педагог знает, что адаптационный период привыкания ребенка к специально подготовленной среде Монтессори-группы длится, как минимум, 4 месяца при ежедневном посещении группы. И в этот период решать вопрос о неуправляемости ребенка невозможно. Есть специальные педагогические приемы и упражнения, которые в это время наставница использует в работе, чтобы адаптационный период у любого ребенка протекал наиболее безболезненно. Ваша наставница должна знать и применять их. Только педагоги очень высокого класса могут организовать свободную работу детей так, что никто и не заметит, что группа только что открылась после летних каникул. Обычно же, особенно если Вы приводите своего малыша не каждый день, адаптационный период, длится несколько месяцев.
Во-вторых, трехчасовая работа с материалом в Монтессори-группе невыполнима для маленьких детей. Время пребывания ребенка в группе с трехчасвым прибыванием обычно распределяется так: выбор дидактического материала и свободная работа с ним - 1час 30 мин; подвижные игры в игровой комнате - 15 мин; коллективный дидактический круг - 15 минут; фруктовая пауза - 15 минут; свободное письмо, ручной труд, или изодеятельность - 30 мин; спорт или музыкальное занятие в зале (на улице) - 30 минут. При таком раскладе Вашему малышу просто нет времени СИДЕТЬ ТИХО, как Вы пишете. В то же время Монтессори-педагоги - обычные люди со своими особенностями в характерах, тревогами, неуверенностью в себе, или, напротив, излишними амбициями. Для них первые месяцы работы с детьми тоже являются адаптационным периодом. Не спешите обвинять Вашу наставницу в некомпетенции или в невнимании к ребенку. Будьте терпеливы. Тогда примерно к Рождеству Вы увидите, что все не так печально, как Вам кажется сейчас. Всего самого доброго! С уважением Елена Александровна Хилтунен





Алина   orangehead@mail.ru
Другое, вопрос добавлен 2006-07-27


Вопрос: Очень интересует возможность стать Монтессори-педагогом. Что требуется как базис для этого - педагогическое образование, опыт работы с детьми, что-то еще?


Ответ: Всё, что Вы перечислили, Алина, действительно, необходимо для поступления на большинство учебных курсов по Монтессори-педагогике у нас в стране. Необходим, наверное, еще и личный энтузиазм, терпение, желание возиться с детьми и вера в собственный успех.


Вопросы: 1 - 10  11 - 20  21 - 30  31 - 40  41 - 50  51 - 60  61 - 70  71 - 80  81 - 90  91 - 100  101 - 110  111 - 120  121 - 130  131 - 140  141 - 150  151 - 160  161 - 170  171 - 180  181 - 190  191 - 200  201 - 210   211 - 220  

Пожалуйста, задайте вопрос:
Ваше имя: (обязательно)

Ваше e-mail: (желательно)




Ваш вопрос.  Осталось знаков:



Кстати говоря:
Мария Монтессори была выдающимся исследователем мира детей. Что означает для современного Монтессори-педагога наблюдать детскую жизнь? Как диагностировать и корректировать функциональное развитие детей в период прохождения ими сензитивных фаз развития? В какой мере могут быть использованы в Монтессори-группе традиционные психологические тесты и современные диагностические методики? Становитесь членами клуба "Монтессори-Сити", и приходите в одну из суббот в наш мастер-класс. Там Вы найдете ответы и на другие важные для профессионального Монтессори-педагога вопросы.


 

   Статистика | 185   
 
         
         
На главную Контакты Форум
 



Понедельник, 20 августа 2018    
 

 

 

     Архив рассылок   
 



Еженедельная рассылка с программами клубных суббот, новинками магазина и новостями клуба.